Смолянинов Сергей

Функции, методы и формы социальной работы в школе

В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. Она выполняет следующие функции:

  • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
  • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
  • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
  • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
  • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
  • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
  • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
  • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
  • Организует работу школьного телефона доверия;
  • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *